ilion_skiv (ilion_skiv) wrote,
ilion_skiv
ilion_skiv

Параллели



...Всё сказанное здесь — не догма, а информация к размышлению. Возможно, это заставит нас задуматься о том, что завет с Авраамом (мир ему) — это не результат, а долгий процесс, реализуемый в его потомстве. Поэтому жертва Исмаила была отложена для «последних поколений», согласно Корану. Только взглянув на эту историю с более широкой перспективы, которая увенчивается приходом Махди и построением Царства справедливости в финале, мы можем понять его так, как подобает...

Целиком: http://arsh313.com/imam-husejn-i-kerbela-v-biblii/

"Приведем фрагмент из т.н. “Книги Тайн”, входящей в корпус кумранских текстов, представляющих собой, по словам С.С. Аверинцева, посредующее звено между призывами ветхозаветных пророков, и будущими религиозными упованиями христианства и ислама: “И вот вам знамение того, что это произойдет: когда чрево, порождающее беззаконие, будет заперто, нечестие отдалится от лица праведности, как тьма отступает перед светом; и как рассеивается дым и нет его больше, так исчезнет нечестие навеки, а праведность откроется как солнце – установленный порядок мира; и всех придерживающихся тайн нечестия не станет больше. Тогда знание заполнит мир и никогда не будет в нем больше безрассудства. Уготовано слову сбыться, и истинно пророчество; и отсюда да будет вам известно, что оно — неотвратимо[1].

В “Апокалипсисе недель” (91:12-17; 93:1-10), входящем в состав 1-й Книги Еноха, предвещаются события, которые должны произойти на земле в течение десяти мировых недель (седмиц) и в частности эпоха справедливости, начинающаяся с восьмой недели: “И все человечество воззрит на путь праведный. И после этого, в девятую неделю, явится всему миру праведный суд” (1 Ен. 91:14)[2].

В этой связи несомненный интерес представляет проблема персидского влияния на иудейские эсхатологические представления.

Согласно зороастрийской эсхатологии, “последнее из двенадцати тысячелетий мировой истории станет тысячелетием третьего и самого важного Саошйант, который является родом спасителя или мессии”[3].

Спаситель мира Саошйант (Saoshyant), рожденный от девы, которая зачала, купаясь в море, через сокрытое там семя Заратустры, призван совершить дело завершения мира к совершенству, после которого произойдет преображение мира посредством прохождения его через очищающий огонь. Причем одни люди пройдут сквозь этот огонь “легко и без опасности, как через купальню с молоком, другие с ужасными мучениями, ибо огонь пожирает грязь несовершенства, еще прилипшую к ним. Наконец все будут спасены (ἀποκατάστασις)”[4].

Согласно “Откровению Иоанна Богослова”, именно торжество тысячелетнего Царства Агнца призвано совершить необходимое уготовление мира к окончательному его преображению, которое следует понимать не как сугубое упразднение “прежнего”, но как возведение его к высшему образу своего бытия[5].

А. Комогорцев «Традиция и Развитие» («Волшебная Гора» № 16)


[1] Книга Тайн, 5-11, пер. И.Д. Амусина // Аверинцев С.С. Апокалиптическая литература: [Древнееврейская литература] // История всемирной литературы: В 8 томах / АН СССР; Ин-т мировой лит. им. А.М. Горького. – М.: Наука, 1983–1994. [На титл. л. изд.: История всемирной литературы: в 9 т. Т. 1. – 1983] C. 301-302.

[2] Ким Н. Тысячелетнее Царство. С. 140.

[3] Rist M. The Revelation of St. John the Divine. The Interpreter’s Bible. V. XII. Nashville, 1957. P. 519.

[4] Bousset W. Die Religion des Judentums im neutestamentlichen Zeitalter. Berlin, 1903. S. 477.

[5] Булгаков С. Апокалипсис Иоанна. С. 210.

Tags: картина мира, мифология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments