
Это французский придворный шут в традиционном костюме дурака.
Интересно, почему традиционный костюм шута похож на шахматную доску с чёрными и белыми клеточками? Иногда встречаются не клеточки, а ромбики, и добавляется ещё красный цвет (реже - синий или зелёный), но, тем не менее, "двочность" шутовского костюма легко угадывается.




Шахматная доска выражает поле жизни, а жизнь, как известно, состоит из чёрных и белых полос. Жизнь вообще есть поле битвы, где сражаются "чёрные" и "белые", т. е. злые и добрые силы, а люди являются "пешками" в их руках. Тогда, получается, что чёрно-белый костюм шута выражает амбивалентность добра и зла. Шут как бы предупреждает всем своим видом, что он может быть проводником как божественных, так и дьявольских энергий. И, вместе с тем, костюм шута показывает, что он ни за тех, ни за других. В принципе, в ситуации, например, войны "алой" и "белой" роз такая нейтральная позиция шута являлась залогом его самосохранения. Потому что те, которые вчера были "алыми", сегодня могут стать "белыми", и для господ такие "перевёртыши" довольно часто остаются безнаказанными. Но, как говорится, что позволено Юпитеру, то не позволено быку. Если шут будет открыто выступать на стороне, к примеру, "белой" розы, а победит "алая", то он потеряет и место, и голову. Поэтому шут облачается в такую одежду, чтоб сразу "и вашим, и нашим". Шут как бы говорит устами Труффальдино из Бергамо: "А я всегда за тех, кто побеждает!"