ilion_skiv (ilion_skiv) wrote,
ilion_skiv
ilion_skiv

Categories:

Fuente Magna и Монолит Покотиа

В 50-е годы ХХ века в окрестностях Тиауанако и мегалитического комплекса Пума Пунку местным крестьянином была откопана керамическая чаша кашатаново-коричневого цвета, диаметром около 1 метра. На стенках чаши с внутренней стороны был нанесен текст, написанный на двух языках. Один из них был написан протошумерской клинописью, другой также выполненный клинописными знаками, точно идентифицировать не удалось. Крестьянин не придал находке особого значения и использовал ее для кормления свиней. В 1960 году боли­вий­ский архео­лог Макс Пор­ту­гал Замора выкупил чашу и присвоил ей название Fuente Magna (исп. Великая Чаша), после чего передал ее в собственность муниципалитета города Ла-Пас (Боливия). Там чашу сочли подделкой и порядка сорока лет держали в запасниках, не выставляя. В 2000 году Бер­нардо Биадос и Фредди Арсе сфо­то­гра­фи­ро­вали над­писи и отпра­вили снимки американскому специалисту по древней клинописи доктору Клайду Ахмаду Винтерсу, который сумел расшифровать часть текста, написанную про­то­шу­мер­ской кли­но­писью. Из перевода следует, что чаша отно­сится к культу шумер­ской первобытной богини первичных вод Ниаш (Намму или Ниа), тождественной вавилонской богине Тиамат. Согласно шумерской мифологии, Намму дала жизнь великим богам и предложила создать человека для того, чтобы он мог служить им. С текстом согласуется рельеф, расположенный на внутренней стороне чаши, который изображает существо похожее на лягушку, которая в свою очередь является символом богини Ниа. В настоящее время Великая Чаша находится в «Музее Золота» в Ла-Пасе, который специализируется на хранении предметов цивилизации Тиауанако [1].

fuente magna side view

fuente magna

fuente magna cuneiform writing

fuente magna pictograms

fuente magna figure

fuente magna figure detail


В 2002 году в мест­но­сти Поко­тиа неподалеку от Тиауанако Бер­нардо Биадос и его коллеги обнаружили статую т.н. оракула Путаки, на поверхности которой содержались письмена аналогичные надписям на Великой Чаше. По словам доктора Винтерса, ему удалось прочесть и эти тексты. Происхождение статуи сомнений не вызывало и было отнесено к раннему периоду цивилизации Тиауанако. Статуя, получившая название Моно­лит Покотиа, расколота на три части – около ног и шеи. Особенно сильно пострадало ее лицо. Тем не менее, на статуе сохранились изображения элементов одежды: нечто, напоминающее набедренную повязку, стилизованные перчатки и обувь, похожая на сапоги. Как и Великая Чаша, Монолит Покотиа хранится в «Музее Золота» в Ла-Пасе[2].


[2] Teames Sally Signs of Eta Carinae Outburst in Artifacts of Ancient Bolivia. // The Journal of the American Association Of Variable Star Observers. Volume 31. Number 1. 2003.

Tags: картина мира, мифология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments