ilion_skiv (ilion_skiv) wrote,
ilion_skiv
ilion_skiv

Category:

Орден Храма III (Примечания)


ПРИМЕЧАНИЯ: 


 

[1] Мадоль Ж. Предисловие. // Фо Г. Дело тамплиеров. СПб., 2004. С. 15.

Многие писатели были потрясены несостоятельностью Жака де Моле в течение всего процесса, безвольным и ничтожным характером этого персонажа: как управление столь мощной организацией было доверено человеку, столь недостойному своих задач? Именно отсюда, безусловно и родилась эта идея: а не был ли Моле всего лишь марионеткой, статистом, предназначенным скрыть настоящего тайного магистра ордена” (Там же. С. 162).

[2] Дзегри А. Тайные знания ордена тамплиеров: Книга чудес и откровений. СПб., 2006. С. 93.

[3] Там же. С. 165.

[4] Мифы народов мира. Энциклопедия: в 2-х т. Т.1. М., 1997. С. 22.

[5] Серебряные копи тамплиеров. // Вокруг света” № 4  (2631) 1993.//

http://www.vokrugsveta.ru/publishing/vs/archives/?item_id=1492

[6] В частности можно вспомнить о географических картах, происхождение которых по ряду признаков весьма отстоит от т.н. “Эпохи великих географических открытий”. Некоторые из них с поразительной точностью отображают районы обеих Америк, Арктики и Антарктики (в т.ч. без ледяного покрова). Подробнее смотри: Хэпгуд Ч. Карты древних морских королей.// http://ufo.metrocom.ru/win/hapgoo1.htm; Хэнкок Г. Следы богов. М., 2005//

http://kladina.narod.ru/hancock/chast1.htm. 

[7] Смирнов В.В. Чаша Господня. Воскресение Тамплиеров. М., 2005;  Смирнов В.В. Воскресение Тамплиеров. Стезя Немыслимой Любви. М., 2006.

[8] Ипатьевская летопись. (ПСРЛ. Том II.) 2001. C. 648.

[9] Для сравнения приведем выдержку из протокола допроса Рауля де Жизи, сборщика королевских налогов в провинции Шампань, допрошенного непосредственно вслед за Гугом де Пейро 9 ноября 1307 г., и принятого в орден самим Пейро, в те времена приором Эпейи (Epailly). “После обычных признаний в отречении от Христа и осквернении Распятия, а также “тройном поцелуе” Жизи показал по поводу идола следующее:

Инквизитор: А теперь расскажите нам о голове.
Брат Рауль: Да, голова. Я видел ее на семи капитулах, проводимых братом Гюго де Пейро и другими.
Инквизитор: Каким образом ей поклонялись?
Брат Рауль: Ну, это происходило так: ее являли, и все откидывали капюшон и падали ниц.
Инквизитор: Каково было лицо идола?
Брат Рауль: Жуткое, чудовищное! Мне оно казалось лицом демона (духа зла). Всякий раз, как я его видел, меня наполнял такой ужас, что я едва мог смотреть и дрожал всем телом (выделено нами – АК).
Инквизитор: Но зачем вы ей поклонялись?
Брат Рауль: Приходилось делать вещи и много хуже – отрекаться от Христа. После этого почему бы уже не поклоняться голове! Но я никогда не делал этого от сердца...”

(Фо Г. Дело тамплиеров. С. 112–113.)

[10] Мифы народов мира. Т.1. С. 317.

[11] Burdach Konrad The Graal Forshungen, Zur Kirchen – und Geistes Geshichte, XIV. Stutgart, 1938.

[12] Веселовский А.Н. Где сложилась легенда о Святом Грале? СПб., 1900.

[13] Там же.

[14] Платов А.В. Котел смерти или несколько слов о месте рождения. // http://www.asatru.ru/platov_st5.htm.

[15] Regula pauperum commilitonum, т.е. Устав бедных соратников.

[16] Средневековый Латинский Устав. // http://langedok.narod.ru/statute.htm#_ftn4.

[17] Там же.

[18] Якушев М.И. Крестовые походы, джихад и глобализация. //”Радонеж” № 9 (151). 2004. // http://www.radonezh.ru/analytic/articles/?ID=590&forprint.

[19] Средневековый Латинский Устав.

[20] Смоленцев-Соболь Н.Н. Православие и Орден Храма. // http://zhurnal.lib.ru/s/sobolx_n_n/othodoxtemplars.shtml.

[21] Вероятно, автор имеет в виду книгу: Пайк А. “Мораль и Догмы древнего и принятого (шотландского) обряда франкмасонов”.

[22] Известно, что Литургия Ипполита Римского (III в.) содержала эпиклезис (призывание Святого Духа). Эпиклезис, начиная с древнейших времен, существовал в Церкви, и только в позднейшее время был исключен из канона Римской мессы властью Папы, что было одним из этапов отпадения Латинской Церкви от Полноты Православия.

[23] Euchologion, Православной Церкви, Венеция, 1898. P. 63.

[24] Саммерс М. История колдовства. 1925. // http://www.beth.ru/summers/hwitchcraft4_2.htm#_ftn36.

[25] Там же.

[26] Фо Г. Дело тамплиеров. С. 118.

[27] Там же. С. 123.

[28] Там же. С. 73.

[29] Там же. С. 164.

[30] Там же. С. 127.

[31] Мельвиль М. История ордена тамплиеров. СПб., 2006. С. 217–218.

[32] Там же. С. 27.

[33] Фо Г. Дело тамплиеров. С. 126.

[34] Там же. С. 133.

[35] Там же.

[36] Там же. С. 179.

[37] Там же. С. 134–135.

[38] Там же. C. 169.

[39] Мельвиль М. История ордена тамплиеров. С. 37.

[40] Единственное исключение составил Жан II, епископ Орлеанский, один из всего ученого собрания остававшийся  неподвластным влиянию св. Бернара и “не страшившийся даже его гнева” (Там же. С. 13).

[41] Там же. С. 12.

[42] Там же. С. 38–39.

[43] Там же. С. 40.

[44] Там же. С. 146–147.

[45] Там же. С. 148.

[46] Там же. С. 52–53.

[47] Там же. С. 85.

[48] Там же. С. 200.

[49] Там же. С. 35.

[50] Фо Г. Дело тамплиеров. С. 40.

[51] Там же. С. 54.

[52] Там же. С. 55.

[53] Мельвиль М. История ордена тамплиеров. С. 286.

[54] Фо Г. Дело тамплиеров. С. 39.

[55] Там же.

[56] Там же. С. 57.

[57] Письмо Жана де Бургона Иакову II от 4 мая 1307 г.: “Rex franciae recessus est... magister militii Templi debet hie esse cito” [Король Франции отбыл... магистр рыцарей Храма скоро должен быть здесь (лат.)].

[58] Мельвиль М. История ордена тамплиеров. С. 298.

 

Tags: templique solomonici, архив, волшебная гора
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments